Воспитательная среда школы спортивного чирлидинга «ФЛАЙ»
В молодом детско-юношеском коллективе творческого объединения «ФЛАЙ» совсем за небольшой временной период сложилась особая благоприятная психологически комфортная среда, которая помогает обучающимся взаимодействовать, мотивировав это здоровыми социальными устремлениями. Среда, в которой межличностные отношения характеризуются высокой организованностью, ответственностью, стремлением к общему успеху, богатством духовных отношений и интересов, что обеспечивает свободу и защищенность каждой личности. Мы можем смело назвать такую среду - воспитательной.
Для справки: воспитательная среда (пространство) – это пространство благоприятное для формирования у ребенка положительных качеств; его ближайшее окружение, т.е. люди, с которыми он ежедневно общается: члены семьи, школьный, классный коллектив, учителя, воспитатели и т.д.; воспитательная среда – совокупность природных и социально-бытовых условий, в которых протекает жизнедеятельность ребенка и становление его как личности.
На наш взгляд, эти толкования понятия являются обобщенными и несколько «казенными» и идеализированными.
Мы будем говорить о той воспитательной среде, которая сформировалась в коллективе единомышленников школы «ФЛАЙ» – педагогов, детей и их родителей. Создать такой коллектив получилось только потому, что у всех участников образовательно-воспитательного процесса была единая благая цель – созидательная деятельность, сотворчество взрослого и ребенка, направленное на непрерывный процесс воспитания, обучения и развития.
Так, личностно-ориентированный подход педагога к своим воспитанникам, создание «ситуации успеха» для каждого, признание за ребенком права на пробы и ошибки в границах избранной им дополнительной образовательной программы, стремление помочь ребенку увидеть ступени собственного развития и стимулирование этого развития без ущемления достоинств личности ребенка – всё это располагает обучающихся и их родителей доверять своему педагогу, пойти за ним.
команда чирлидинга "FLY"
команда чирлидинга "FLY"
команда чирлидинга "FLY"
Влияние чирлидинга на толерантное отношение в молодёжной среде
ФРИСТАЙЛ
ЧИРЛИДИНГ
РОССИЯ СПОРТИВНАЯ
В основе чирлидинга – командная работа, в которой каждый участник выполняет свою роль для достижения общей цели. Полное доверия к участникам пирамид и абсолютная слаженность действий в момент выполнения элементов. Спортсмены выполняют различные трюки и выбросы других спортсменов, а также строят многоярусные пирамиды из людей.
-
Это формирует не просто формальное, а глубоко эмпатичное отношение к членам команды
-
В такой среде, пропадают все предубеждения касаемо цвета кожи, возраста, жизненной позиции
-
Самое главное, ты знаешь, что всегда можно положиться на товарища
Чирлидинг не просто контактный, а супер-контактный вид спорта.
Необходимость постоянного тактильного взаимодействия способствует быстрому формированию чувства «мы»
Отношение ребенка к самому себе, в свою очередь, зависит от того, каково будет отношение к нему со стороны социума. Поэтому педагоги объединения «ФЛАЙ» выстраивают отношения в рамках треугольника «педагог – воспитанники – родители». И это работает!
Массовые мероприятия являются значимыми событиями в жизни коллектива, и в процессе подготовки к ним в коллективе сложился определенный режим общения, диалога и сотрудничества взрослых и детей. Проводимые совместные чаепития, выезды на природу, тренировки, праздники, подготовка к показательным выступлениям, во время соревнований разных уровней сближают всех участников. Самое главное, что в процессе такого сотрудничества у детей появляется чувство принадлежности к единому детско-взрослому сообществу, чувство совместной ответственности за общие дела. Особенно хочется сказать о тех трогательных моментах в жизни коллектива, когда на соревновательную площадку вместе с детьми выходят родители. Так было в 2019 году на Международном фестивале чир спорта «Майские! Яркие! Твои!». Такие выступления делают коллектив сильнее, успешнее. Это отличает его от других!
Здоровая воспитательная среда в коллективе – важнейший фактор формирования и воспитания социально-психологической зрелости личности. Взаимное внимание и уважение обучающегося и педагога – залог возникновения нормальных доверительных взаимоотношений в коллективе. Только так создается благоприятная атмосфера для физического и личностного роста ребенка.
В одном из трудов Василия Александровича Сухомлинского есть такие слова: «В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка». В этих строках великого воспитателя глубинный смысл профессии педагога – способность удивляться новому и удивлять самому, ярко гореть и воспламенять души людей, быть отрытым окружающему миру и открывать его для других.
«ФЛАЙ» – школа, где тренер каждый день имеет дело с душой маленького, неокрепшего, хрупкого человека. НАШ тренер взял на себя ответственность за чистоту, открытость, доброту этой детской души. Вместе с тем тренерский состав формирует у своих воспитанников способность думать. Думать над своим поведением, думать о ближнем, думать о будущем. Иными словами, думать всегда. Такая сложная работа стоит, как на трех китах, на трех важнейших принципах.